Moneyveo

brogress-bar

Как получить электронную цифровую подпись и как ее использовать

Клавиша подписи
25.09.2018
Сумма (грн)
Срок (дн.)
Проценты
Всего
Оформить кредит

right Электронная цифровая подписьТехнологии движутся вперед, и это нельзя игнорировать. Людям приходится осваивать связанные с ними новые инструменты и использовать их в повседневной жизни. Например, электронную цифровую подпись (ЭЦП) раньше имели только директора предприятий и государственные чиновники, а сейчас – и физические лица. Для чего? Например, чтобы пользоваться онлайн-сервисами. 

Больше о том, что такое электронная цифровая подпись, в каких случаях и кому она нужна, а также где и как ее получить, расскажем в статье. 

Электронная цифровая подпись – что это такое?  

Электронная цифровая подпись – это файл с зашифрованными данными, с помощью которого удостоверяется личность человека. Владелец использует ЭЦП, когда подписывает документы в виртуальной форме. Чтобы ее наложить, нужно ввести в поле для подписи т.н. «закрытый ключ» (код), полученный в Центре сертификации ключей. А получатель такого документа проверяет подпись с помощью соответствующего «открытого ключа». 

По сути, электронная цифровая подпись заменяет собственноручную – вот зачем она нужна. ЭЦП имеет ту же юридическую силу, дает те же гарантии и налагает ответственность на подписанта. 

Кому и для чего нужна ЭЦП? 

Закон «Об электронной цифровой подписи» в Украине приняли в 2003 году. Большой популярности виртуальные автографы пока не приобрели только потому, что большинство отечественных предприятий работают параллельно с бумажными и с электронными документами. Однако и частные компании, и государственные организации продолжают расширять перечень онлайн-услуг, которые можно получить исключительно с помощью ЭЦП.  

Зачем нужна электронная цифровая подпись? Она понадобится для того, чтобы взять справку об отсутствии судимости в Министерстве внутренних дел, заказать через интернет заграничный паспорт, получать справки от Министерства юстиции или из Пенсионного фонда. С ее помощью можно заказывать выписки из многих государственных реестров, где требуется особо надежная идентификация личности, и т.д. 

Электронная цифровая подпись нужна и для того, чтобы онлайн подавать в налоговую декларацию о доходах. Это обязаны делать представители власти, предприниматели, арендодатели, получатели международных денежных переводов (например, от родственников, иностранных работодателей), а также адвокаты, нотариусы, художники, врачи и другие лица с частной практикой. Всем им пригодится электронная цифровая подпись для сдачи отчетов в фискальную службу. 

Многие частные сервисы также переходят на идентификацию клиентов с помощью ЭЦП. В Moneyveo можно завести личный кабинет и получать онлайн-кредиты без цифровой подписи. Сервис имеет надежную систему защиты аккаунтов и личных данных пользователей. А чтобы не принуждать клиентов заводить ЭЦП, компания использует в своей работе договор оферты. Заемщики подтверждают свое согласие с его условиями, просто поставив галочку в соответствующем поле документа. 

Получается, что пока электронная цифровая подпись нужна не всегда: закон позволяет обходиться без нее. Какой способ идентификации выберет сервис, таким способом и будут пользоваться его клиенты. 

Где получить электронную цифровую подпись? 

left Заказать цифровой автографЗаказать цифровой автограф с соответствующим сертификатом и ключом можно в одном из центров сертификации ключей (ЦСК). Они работают при Государственной фискальной службе, Министерстве внутренних дел, Национальном банке Украины, Министерстве юстиции и прочих госструктурах. Такие центры есть также у ПриватБанка, Ощадбанка и Укрсиббанка. 

В какой ЦСК обращаться, зависит от того, для каких целей вы будете использовать подпись. В одних пунктах ЭЦП выдают только государственным чиновникам, в других – военным, в третьих – юридическим лицам, частным предпринимателям и физическим лицам. К примеру, если вы ищете, где можно получить электронную цифровую подпись для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, обращайтесь в центр налоговой службы, Минюста или в любой из названных выше банков. 

За выдачу и обслуживание подписи в государственных ЦСК физические лица платят вдвое меньше, чем юридические – до 100 грн в год. В негосударственных – порядка 200 грн в год. Есть и бесплатные варианты: к примеру, в налоговой службе или в ПриватБанке. 

Как получить ЭЦП – пошаговая инструкция 

Как получить электронную цифровую подпись? Нужно собрать и предоставить в ЦСК перечень необходимых документов. Список можно узнать на сайте центра или в телефонном режиме. Одни ЦСК требуют привезти документы лично, другие предоставляют услугу через интернет. Рассмотрим пошагово, как заказать ЭЦП через ПриватБанк, – для этого не нужно никуда ехать, вы потратите на все до 15 минут. 

Чтобы получить электронную цифровую подпись онлайн в системе Приват24, нужно: 

  1. Зайти в личный кабинет и выбрать вкладку «Бизнес» в разделе «Все услуги». 
  2. Нажать на вкладку «Скачать сертификат», заполнить короткую форму. 
  3. Выбрать т.н. «директорию» (то есть создать папку на компьютере), где будет храниться ключ подписи. 
  4. Придумать и ввести пароль от хранилища ключей. 
  5. Ввести код, полученный на телефон. 
  6. Ознакомиться с условиями использования ЭЦП и нажать «Далее».

После этого появится форма с готовым номером сертификата ЭЦП и сроком его действия. Подтверждение создания подписи придет также на электронную почту. 

Вот так быстро и просто выдает электронную цифровую подпись Приват. Как видно, он не требует специально отправлять какие-либо документы. Но это потому, что получить подпись в приложении могут только клиенты ПриватБанка, документы и другие данные которых и так есть в системе банка. 

А вот перечень документов, которые нужно предоставить в ЦСК налоговой для заказа сертификата на подпись и ключ для физических лиц: 

  • заполненная регистрационная карта в двух экземплярах (есть на сайте ЦСК налоговой службы); 
  • копия заполненных страниц паспорта; 
  • копия ИНН. 

Если вам требуется электронная цифровая подпись, заказать ее в налоговой будет так же просто и быстро, как и в Приват24, только для этого нужно приехать в пункт выдачи ЭЦП. 

Когда ЭЦП заменит обычную подпись?   

Предполагается, что электронная подпись постепенно будет заменять обычную. Госчиновникам и представителям власти приходится использовать ее из-за рода деятельности. Юридические лица и физлица-предприниматели делают это, чтобы экономить время и не накапливать бумажные документы. А вот в частной жизни обычных людей электронная цифровая подпись – это пока диковинка. Надолго ли? 

Мы научились пользоваться интернетом и сейчас не представляем жизни без него. Та же история может произойти и с ЭЦП. Все больше сервисов требует использовать ее для идентификации, а если они нам нужны, значит, без цифрового автографа будет не обойтись.

 

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 0 з 5 (Голосов: 0)

Личный кабинет