Moneyveo

brogress-bar

Как контролировать доходы и расходы в бизнесе

22.08.2018
Сумма (грн)
Срок (дн.)
Проценты
Всего
Оформить кредит

В бизнесе много расходов. Оплата аренды и коммунальных услуг, покупка оборудования и инвентаря, обеспечение производства, зарплата работникам, маркетинг и т.д. Как не запутаться в приоритетах и не начать вкладывать в то, что менее важно на данный момент? Для человека, который впервые открывает собственное дело, рациональное распределение денег в бизнесе имеет первостепенное значение. Во что инвестировать в первую очередь? Есть 5 правил, которые помогут сориентироваться.

Действуйте стратегически

Действуйте стратегически

В бизнесе нельзя принимать спонтанные, эмоциональные решения. Каждое денежное вложение должно подкрепляться анализом и подсчетами. Допустим, недавно вы открыли магазин одежды собственного производства, и ваши закройщицы не успевают покрывать спрос на товары. Как вы поступите – договоритесь с другими производителями и пополните витрины чужими товарами? Но так ваш магазин утратит свою исключительность и превратится в один из миллионов обычных точек продаж с одинаковой продукцией. А можно поступить иначе – нанять еще нескольких работников и закупить современное оборудование, которое поможет автоматизировать некоторые процессы.

Как бы ни было лень, а придется разработать стратегический план роста предприятия. Чтобы избежать точечных решений и уменьшить бизнес-расходы, распишите свои цели и шаги как минимум на ближайший год. А если по пути к реализации плана будут встречаться трудности, не спешите сразу за все платить – дайте себе время подумать и проанализировать ситуацию.

Сравнивайте стоимость и влияние вложений

Сравнивайте стоимость и влияние вложений

Есть три фактора, которые помогают определять приоритеты расходов в бизнесе:

  1. Стоимость. Какую сумму требуется вложить? Она у вас есть или нужно брать кредит; как вы будете ее возмещать?
  2. Усилия. После того, как вы вложите деньги, сколько усилий и времени понадобится, чтобы инвестиция принесла результаты?
  3. Влияние. Как отразятся инвестиции на бизнесе – что и когда вы от них ожидаете получить?

Сравнив варианты инвестиций по этим показателям, вы выясните, как правильно распределить доход предприятия: что нужно сделать прямо сейчас, а что отложить на потом. Главное – четко понимать, каких результатов и как скоро вы ждете, а также придумать, как уменьшить расходы и усилия.

Если вам нужно повысить производительность, значит, следует оптимизировать работу. Возможно, вам понадобится нанимать людей и покупать оборудование. Здесь важно учитывать затраты времени на поиски обоих ресурсов и на обучение работников пользованию приобретенным оборудованием. К тому же потребуется обеспечить новому персоналу рабочие места, расширить зарплатный бюджет и т.д. А что это даст? Вы сохраните свою марку, увеличите продажи и сможете удовлетворять спрос на вашу продукцию.

Работайте над снижением затрат

Ваши инвестиции начали приносить доход, и вы довольны результатом? Отлично, но это еще не все, что вы можете сделать. Внимательно проанализируйте рабочие процессы и выясните, где нужна оптимизация, какие этапы автоматизировать, чтобы снизить расходы. Рациональное распределение доходов в бизнесе никто не отменял. Предприятие будет расти, и гораздо проще корректировать его работу по ходу дела, чем продумывать глобальные изменения.

Старайтесь быть на шаг впереди конкурентов

Если вы новичок в выбранной отрасли, стоит обращать внимание на действия более опытных владельцев предприятий. Как они ведут себя в зависимости от сезонов, с кем сотрудничают, как сбывают залежавшиеся товары и какие маркетинговые шаги они предпринимают.

Также старайтесь следить за изменениями в отрасли и в частности в законодательстве, которое ее касается. Это поможет принимать правильные решения, когда вы будете просчитывать, как распределить доход компании.

Отслеживайте результаты вложений

Отслеживайте результаты вложений

Не забывайте следить за тем, как возвращаются ваши вложения. Насколько выросли продажи и доходы предприятия после инвестиций в оборудование и сотрудников? Удается ли вам оплачивать за счет роста прибыли проценты по кредиту, который вы взяли на покупку новых швейных машин и оверлоков? Может быть, стоит подумать о системе бонусов для сотрудников, которые справляются лучше других, чтобы мотивировать коллектив улучшать результаты?

Расставлять приоритеты в затратах – постоянная задача руководителя частного бизнеса. Не пускайте все на самотек. Если вы будете следить за финансовым оборотом предприятия и за тем, как работают ваши инвестиции, контролировать и корректировать ситуацию, то вскоре поймете, как правильно распределять деньги в бизнесе. А если в какой-то момент вам срочно понадобятся дополнительные средства, вы мгновенно получите их на moneyveo.ua. Даже при наличии действующего кредита в банке, Манивео не откажет вам в финансовой поддержке.

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 5 з 5 (Голосов: 1)

Личный кабинет