Moneyveo

brogress-bar

Как вести себя с коллекторами?

18.07.2018
Сумма (грн)
Срок (дн.)
Проценты
Всего
Оформить кредит

Кем могут заинтересоваться коллекторы? Практически каждым – в сфере их внимания должники по коммунальным услугам и отцы-алиментщики, люди, которые забыли доплатить несколько гривен телефонному оператору. Правда, о том, как вести себя с коллекторами, чаще всего хотят знать денежные заемщики. Небольшая просрочка платежа может вызвать «стимулирующе-мотивирующие» звонки банковских работников. А реально просроченный кредит – несколько месяцев или лет, может стать поводом для регулярного общения с коллекторами. Откуда взялись эти люди в схеме «человек-банк-деньги»?

Коллекторы: задачи и правовое обоснование деятельности

Коллекторские агентства занимаются сбором просроченных задолженностей. Долговые обязательства они выкупают в банках или МФО. Обычно департаменты по работе с просроченными задолженностями финансовых организаций переуступают право требования факторинговым компаниям (в народе – коллекорам) после безуспешного общения с должниками. Передача прав на сбор просроченных кредитов прописывается в договоре. Подписывая согласие на получение кредитных средств, человек автоматически соглашается на общение с коллекторами.

Следует понимать, что финансовые учреждения, в частности компания Манивео, никогда не прибегают к угрозам и моральному давлению на должников. Общение с сотрудниками отдела по работе с просроченной задолженностью не должно выходить за рамки. Если ваш долг был переуступлен агентству по взысканию задолженности, и при этом вам звонят и угрожают – вы вправе требовать, чтобы коллектор назвал вам свое имя и название организации, которую он представляет. Любые превышения полномочий – повод для обращения вами в суд.

Важно! Денежными обязательствами алиментщиков, изъятием имущества у физических и юридических лиц в Украине занимается Государственная исполнительная служба. Но работать она начинает только после соответствующего судового решения.

Нюансы: рекомендации как вести себя с коллекторами в Украине могут понадобиться не только недобросовестным денежным заемщикам. 5-10% разбирательств с сотрудниками коллекторских агентств – это кредиты, взятые подставными лицами. Или человек выступил поручителем денежного займа, поэтому получает свою часть претензий в случае просроченного кредита.

В Украине коммуникации граждан с сотрудниками коллекторской службы финучреждения сводятся к общению по телефону. Как правило, звонки начинаются, когда срок просрочки очередного платежа превысил 3 дня. Они продолжается около 6 месяцев в случае непогашения задолженности.

Если общение банков и МФО с должником не приносит результата, долг переуступают коллекторским компаниям.

Как вести себя с коллектором по телефону?

Как вести себя с коллектором
  1. Внимательно слушать все, что говорит коллектор. Вежливо отвечать на вопросы, искать точки соприкосновения.
  2. Каждый разговор стоит записывать. Если специалист коллекторской службы перейдет границу своих полномочий, вы сможете составить против него исковое заявление в суд или жалобу в организацию Защиты прав потребителей.
  3. Чтобы знать, как вести себя, если звонят коллекторы, следует понимать принципы их работы. Сотрудники коллекторского агентства хотят добиться оплаты долга. Для этого некоторые из них могут прибегать к запрещенным методам. Например звонить поздно вечером, ночью или рано утром. Они могут звонить на работу заемщику или его родственникам, связываться с контактами в вашем списке друзей в социальных сетях. Заранее подготовьтесь к таким атакам морально.

Как вести себя с коллектором при встрече?

Если вы будете знать, как нужно вести себя с коллекторами, то сможете чувствовать себя увереннее, в случае, если сотрудник факторингового агентства перейдет границы.

  • Коллекторов можно (и нужно) не пускать в помещение. Они ограничены законом Украины про неприкосновенность жилья. Войти к вам домой могут лишь представители Государственной исполнительной службы после решения суда.
  • Если общение с коллекторами происходит на нейтральной территории, то они должны подтвердить свои полномочия нотариально.
  • Любое эмоциональное давление, общение с родственниками и особенно с несовершеннолетними, угрозы – повод просить защиту в суде.
  • В советах о том, как вести себя, когда приходят коллекторы, выделим табу на подпись любых документов. Ознакомительных либо «чисто формальных» – в дальнейшем это может быть использовано против вас.

Компания Moneyveo четко придерживается законов Украины. Поэтому сотрудники нашей коллекторской службы являются образцом толерантности по отношению к недобросовестным заемщикам. Угрозы, психологическое давление отсутствуют априори. Работа ведется в плоскости помощи и психологической поддержки человека, который ошибся в планировании собственных доходов.

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 1.8 з 5 (Голосов: 5)

Личный кабинет