Moneyveo

brogress-bar

Что такое расчетный счет и как его открыть

22.01.2020
Сумма (грн)
Срок (дн.)
Проценты
Всего
Оформить кредит
left_Расчетный счет в банке

Для проведения платежей в безналичной форме каждое юридическое лицо и физическое лицо – предприниматель обязано открыть расчетный счет для финансовых операций. Что же такое расчетный счет и как его открыть в Украине?

Что такое расчетный счет компании, предпринимателя и для чего он нужен

Расчетным называют специальный счет юрлица или ФЛП в банке, который используется для хранения денег, расчетов с контрагентами и клиентами, для получения процентов и зачисления наличных (предприниматели могут вносить на счет деньги из кассы). Основное его назначение – быстрый доступ к средствам по первому требованию, независимо от суммы, дня недели и времени суток. В разных банках или в одном лицо может иметь несколько расчетных счетов – с разным целевым назначением и/или валютой.

Чтобы не путать: расчетный, текущий, лицевой, корреспондентский счет

left_Виды счетов

Обозначим разницу между разными видами счетов:

  1. Счета физических лиц (например, зарплатные, социальные) называют текущими расчетными счетами. На них нельзя принимать платежи, связанные с предпринимательской деятельностью – то есть от продажи товаров и услуг. А также они не предназначены для зачисления средств через терминалы.
  2. Лицевой счет и расчетный счет отличаются тем, что в расчете первый играет роль промежуточного и используется для аналитического учета расчетов с другими лицами. Такой счет не является обязательным. Он открывается только физическим лицам и может применяться для оплаты кредитов и процентов, денежных переводов юрлицам, для хранения денег и т.п. Он присваивается человеку во время регистрации в реестре учреждения. Например, лицевой счет налогоплательщика содержит сведения о начислении ему зарплаты и других выплат, а также учета отчисления налогов. Такие счета ведутся в финансовых, налоговой, страховых компаниях и пр.
  3. Главное отличие корреспондентского счета от расчетного в том, что его используют непосредственно банки для операций с другими кредитными организациями. Он понадобится, к примеру, чтобы вы смогли перевести деньги со счета в одном финансовом учреждении в другое. Корреспондентский счет – это т.н. р/с банка.

Мы привели примеры основных счетов и их главных отличий, поскольку именно по ним у новичков в бизнесе чаще всего появляются вопросы. Хотя на практике используется гораздо больше видов счетов.

Как открыть р/с для физического лица – предпринимателя?

right_р/с для малого бизнеса

Весь процесс детально описан в Постановлении НБУ №117 «Об утверждении Правил о порядке открытия расчетных, текущих и бюджетных счетов в учреждениях банков».

Чтобы открыть р/с для предпринимательской деятельности, нужно обратиться в банк со стандартным пакетом документов ФЛП:

  • паспортом гражданина Украины, ИНН;
  • свидетельством о регистрации предпринимателя;
  • свидетельством плательщика единого налога или выпиской из госреестра;
  • документом, который подтверждает регистрацию плательщика социальных страховых взносов;
  • книгой учета доходов (требуется редко).

В отделении понадобится заполнить опросник, карту с образцами подписей – вашей и доверенных лиц, а также с оттиском печати, если она есть. Финальный этап – подписание заявления на открытие счета и договора.

После этого ваши данные будут переданы в налоговую по месту регистрации для постановки счета на учет. Через несколько дней банк свяжется с вами для подтверждения успешности операции. С этого момента расчетный счет станет для вашего малого или среднего бизнеса главным финансовым инструментом.

Обратите внимание: в украинском банке примерная стоимость открытия расчетного счета составляет от 0 до 100 грн. В случае самостоятельного оформления в режиме онлайн, услуга в большинстве случаев будет бесплатной. Стоит учесть, что после открытия на счету должна быть определенная сумма – её назовёт вам сотрудник банка (около 1000 грн).

Как дистанционно открыть р/с для ФЛП?

left_Дистанционное открытие счета

В случае оформления онлайн, открытие расчетного счета будет произведено по бесплатному тарифу. Вот как происходит этот процесс:

  1. Зайдите/зарегистрируйтесь в интернет-банкинге финансового учреждения, в котором хотите обслуживаться. В разделе, посвященном счетам, выберите вкладку «Счета юр. лица» или «Счета ФЛП» либо «Открытие счета юр. лица/ФЛП». Подтвердите единоразовый пароль, который поступит на телефон.
  2. Заполните анкету, указав личные данные, сведения о предприятии и регистрации в налоговой.
  3. Выберите валюту счета. Придумайте логин и пароль для доступа в личный кабинет ФЛП.
  4. На этом этапе будет сформирован номер вашего счета.
  5. Далее заполните финансовую информацию по предприятию. Это потребуется в случае, если на момент оформления вы уже ведете деятельность как ФЛП. Вопросы будут касаться вашей системы налогообложения, наличия разрешений, имущества, размера доходов и пр.
  6. Предоставьте email, телефон для контактов с банком, а также адрес отделения банка, где хотите забрать бизнес-карту.
  7. Загрузите фото паспорта и ИНН, следуя инструкции.

На этом онлайн-этап завершается. Далее вам следует прийти в отделение и встретиться с представителем банка. При себе иметь паспорт и ИНН. Уже на месте вы проверите и удостоверите подписью копии документов, подпишите договор об открытии счета. А на следующий рабочий день можно будет пользоваться счетом.

Если же вам нужно более срочное открытие расчетного счета, поможет цифровая электронная подпись. В таком случае с представителем банка встречаться не понадобится: вы сможете «подписать» документы в режиме онлайн, не отходя от компьютера. На сегодня самостоятельное дистанционное оформление – самый быстрый способ получить счет для предприятия.

Расчетный счет для юрлиц

right_Счет для юридического лица

Сразу же после регистрации юридического лица следует открыть р/с. Это главный инструмент для управления финансами, начиная от купли-продажи товаров и услуг, заканчивая начислением сотрудникам зарплаты и уплаты налогов.

Выберите банк, в котором вам подходят условия обслуживания. Основными критериями должны быть:

  • размер платы за обслуживание;
  • наличие у банка удобного сервиса «клиент-банк»;
  • подходящие для вас условия получения кредита для бизнеса.

Последний пункт стоит учитывать потому, что в банке, который знает вас как клиента, в дальнейшем будет проще получить деньги на развитие предприятия.

Определившись с выбором, отправляйтесь в удобное для вас отделение, захватив с собой следующие документы:

  • учредительный договор и устав предприятия;
  • свидетельство о регистрации предприятия;
  • протокол собрания учредителей юрлица либо решение владельца об открытии компании;
  • ИНН и выписка из Единого государственного реестра юрлиц;
  • письмо из Госстата с кодами учета.

Как и в процедуре открытия счета для ФЛП, в отделении будет подписано заявление, подготовлена карта с подписями ответственных лиц предприятия и оттиском печати, а также заключен договор.

Открыли - что дальше?

left_текущий р/с

Открыть р/с предприятия сейчас стало проще, чем было раньше. Для этого даже не обязательно куда-то ехать или идти, если у вас есть на руках все документы и доступ к электронным государственным сервисам. Если нет, процесс все равно можно организовать с максимальным удобством – даже зарегистрировать предприятие сейчас возможно всего за один поход к нотариусу.

Главное для бизнесмена – внимательно заполнять регистрационные формы и документы. А дальше – строго придерживаться правил: чтобы ведение расчетного денежного счета происходило исключительно в рамках законодательства и налоги платились вовремя.

А если будни бизнеса потребуют срочных финансовых вливаний, moneyveo всегда поможет. В сервисе постоянным клиентам круглосуточно доступно до 30 000 грн на срок до 18 недель без справки о доходах.

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 5 з 5 (Голосов: 1)

Личный кабинет