Как малому бизнесу пережить карантин

13.04.2020
Сумма (грн)
Срок (дн.)
Проценты
Всего
Оформить кредит

Как пережить карантинВ период карантина 2020  года  большинство частных предпринимателей почувствовали на себе, что такое кризис. Чтобы  поддержать малый и средний бизнес  Верховная Рада Украины утвердила новый законопроект.

Нововведения помогут упростить жизнь  ФОПам, деятельность которых сейчас ограничена ввиду общих правил самоизоляции. Чтобы удержаться на плаву и не потерять свое детище, важно правильно действовать, не поддаваться панике и следить за информацией о льготах для бизнеса.

Какие же изменения приняты в украинском законодательстве в связи с карантином? В конце марта 2020 года Верховная Рада Украины приняла закон о поддержке, помощи малому бизнесу от государства.

  • На период карантина для ФЛП отменили ЕСВ, пеню, штрафы за несвоевременную оплату ЕСВ, налог на землю и коммерческую недвижимость;
  • обязательное введение РРО отсрочено на 3 месяца для всех категорий предпринимателей, работающих по упрощённой системе.

Также в помощь бизнесу от государства в перспективе будет введен временный мораторий на новые фактические налоговые проверки и продолжение начатых. Однако предпринимателям важно придерживаться некоторых правил и следить за актуальными новостями.

Необходимые действия в условиях надвигающегося кризиса

Чтобы правовая поддержка бизнеса принесла пользу, предпринимателям стоит заранее подготовиться к различным вариантам развития событий:

  1. Запастись достаточным количеством наличных и безналичных средств.
  2. Разработать план действий на случай экстренной ситуации. Сократить затраты, отыскать варианты, где при необходимости можно будет взять недостающую сумму.
  3. Найти новых поставщиков в стране, потому что возможны падения продаж и разрывы в цепочках импортно-экспортных поставок.
  4. Продумать ассортимент товаров – актуально для продовольственных и промышленных магазинов. В сложившихся условиях население предпочитает запастить долгохранящимися продуктами и дезинфицирующими средствами впрок.
  5. Подумать о фондировании, так как доступ к финансированию и кредитам в скором времени может заметно ухудшиться.
  6. Отложить капитальные инвестиции на развитие бизнеса в будущем. Такое вложение позволит продолжать активную деятельность сразу же после окончания карантина. Это существенно увеличит шансы компании удержаться на плаву и преуспеть.
  7. Спланировать действия компании в долгосрочном периоде – на данном этапе неизвестно до какого времени продлится карантин.

Несмотря на господдержку, малому бизнесу стоит придерживаться следующих советов, как удержаться на плаву, дабы компания смогла пережить кризис и преуспеть в условиях любой экономической обстановки. О чем не нужно забывать, если над бизнесом нависла угроза?

Оптимизация денежных средствПомощь малому бизнесу

Чтобы минимизировать риски, малому бизнесу в первую очередь необходимо исключить кассовые разрывы. Для этого заранее перераспределите средства и спрогнозируйте их движение.

Важен налаженный контакт с подрядчиками, арендодателями и поставщиками. Если договориться о переносе сроков платежей – бюджет компании может быть спасен, а кассовый разрыв исключен.

Для оптимизации денежных средств важно минимизировать расходы. Но не в ущерб рекламе, ведь маркетинг в условиях кризиса способствует повышению эффективности и привлекает новых клиентов. Продолжайте заниматься рекламной кампанией своей продукции, чтобы после стабилизации рынка не почувствовать колебаний и продолжить системно расти.

Повышение эффективности

Если в компании отсутствует порядок и нет организационной структуры, удержаться на плаву в условиях обвала экономики будет сложно даже с налоговыми льготами для бизнеса. Это слабое место многих организаций, снижающее эффективность внутренних процессов.  

Если в компании нет распределения обязанностей между сотрудниками, может наступить хаос. Чтобы не разрушить организацию, сейчас самое время навести в ней порядок. Для этого руководитель создает структуру бизнеса, как при его планировании на начальных этапах – при создании деятельности с нуля.

Обязательно определите ответственных за привлечение новых клиентов и удержание постоянных. Потому что покупатели – один из ключевых рычагов спасения организации.

Планирование оптимизации расходов

Закон о налоговых каникулах создан, чтобы предприниматель минимизировал свои расходы и потери. Итак, разделим по типам категории затрат:

  1. Жизненно необходимые для существования организации.
  2. Второстепенные: продукция, ресурсы.
  3. Вспомогательные: товары, повышающие комфорт.

При возникновении финансовых рисков расходы сокращают, начиная с последней категории затрат. Также придётся проанализировать насколько важны те или иные кадры в организации, при необходимости сократить штат. К сожалению, даже с учетом субсидий от государства на бизнес, для многих компаний сокращений не избежать. Уменьшив команду на несколько должностей, предприниматель сохраняет жизнедеятельность и процветание своей организации.

Адаптация под современный рынок

Господдержка бизнеса

Даже если до карантина на протяжении длительного времени компания была успешной и не имела недостатка в клиентах, в тяжелых условиях процессы их привлечения должны быть более точными и результативными.

Для выживания необходимы навыки построения воронок продаж, эффективная аналитика и точные процессы поиска новых клиентов. Во время карантина отделы продаж могут оказать существенную помощь бизнесу, подтянув свои знания в интернет-маркетинге.

В период кризиса происходит чистка рынка от немотивированных и неэффективных компаний. Однако, для остальных предпринимателей открываются большие возможности. Кризис нужен для мобилизации сил, знаний и умений. Сильные организации итоге извлекают из него выгоду.

Обновление системы и привлечение новых клиентов

Из-за вируса тенденции и задачи для малого бизнеса меняются. Сейчас рынок уменьшился, но неизвестно каким будет его состояние после карантина и насколько изменится его объем.

Проанализировав ситуацию за последние месяцы 2020 года, важно понять, как себя ведет рынок в условиях экономического кризиса и просчитать его дальнейший вектор развития. Вам пригодится анализ динамики рынка в условиях кризиса 2008 года.

Чтобы сохранить позиции на рынке, необходимо правильно разработать продуктовую линейку, которая поможет:

  • прогрессировать в сложившейся рыночной ситуации;
  • тщательно проанализировать конкурентов;
  • определить конкурентную стратегию на период после карантина.

Учитывая все обстоятельства, не стоит забывать, что кризис – это время для развития компаний. Ведь миру известны многочисленные случаи, когда организации начали свой подъем и стали известными именно в неблагоприятный период. Среди них: Puma, adidas, Lego, Pepsi, Burger King, Starbucks и Wikipedia.

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 1 з 5 (Голосов: 1)

Кредит Menu

Войти

Личный кабинет