Как малому бизнесу пережить карантин

13.04.2020

Как пережить карантинВ период карантина 2020  года  большинство частных предпринимателей почувствовали на себе, что такое кризис. Чтобы  поддержать малый и средний бизнес  Верховная Рада Украины утвердила новый законопроект.

Нововведения помогут упростить жизнь  ФОПам, деятельность которых сейчас ограничена ввиду общих правил самоизоляции. Чтобы удержаться на плаву и не потерять свое детище, важно правильно действовать, не поддаваться панике и следить за информацией о льготах для бизнеса.

Какие же изменения приняты в украинском законодательстве в связи с карантином? В конце марта 2020 года Верховная Рада Украины приняла закон о поддержке, помощи малому бизнесу от государства.

  • На период карантина для ФЛП отменили ЕСВ, пеню, штрафы за несвоевременную оплату ЕСВ, налог на землю и коммерческую недвижимость;
  • обязательное введение РРО отсрочено на 3 месяца для всех категорий предпринимателей, работающих по упрощённой системе.

Также в помощь бизнесу от государства в перспективе будет введен временный мораторий на новые фактические налоговые проверки и продолжение начатых. Однако предпринимателям важно придерживаться некоторых правил и следить за актуальными новостями.

Необходимые действия в условиях надвигающегося кризиса

Чтобы правовая поддержка бизнеса принесла пользу, предпринимателям стоит заранее подготовиться к различным вариантам развития событий:

  1. Запастись достаточным количеством наличных и безналичных средств.
  2. Разработать план действий на случай экстренной ситуации. Сократить затраты, отыскать варианты, где при необходимости можно будет взять недостающую сумму.
  3. Найти новых поставщиков в стране, потому что возможны падения продаж и разрывы в цепочках импортно-экспортных поставок.
  4. Продумать ассортимент товаров – актуально для продовольственных и промышленных магазинов. В сложившихся условиях население предпочитает запастить долгохранящимися продуктами и дезинфицирующими средствами впрок.
  5. Подумать о фондировании, так как доступ к финансированию и кредитам в скором времени может заметно ухудшиться.
  6. Отложить капитальные инвестиции на развитие бизнеса в будущем. Такое вложение позволит продолжать активную деятельность сразу же после окончания карантина. Это существенно увеличит шансы компании удержаться на плаву и преуспеть.
  7. Спланировать действия компании в долгосрочном периоде – на данном этапе неизвестно до какого времени продлится карантин.

Несмотря на господдержку, малому бизнесу стоит придерживаться следующих советов, как удержаться на плаву, дабы компания смогла пережить кризис и преуспеть в условиях любой экономической обстановки. О чем не нужно забывать, если над бизнесом нависла угроза?

Оптимизация денежных средствПомощь малому бизнесу

Чтобы минимизировать риски, малому бизнесу в первую очередь необходимо исключить кассовые разрывы. Для этого заранее перераспределите средства и спрогнозируйте их движение.

Важен налаженный контакт с подрядчиками, арендодателями и поставщиками. Если договориться о переносе сроков платежей – бюджет компании может быть спасен, а кассовый разрыв исключен.

Для оптимизации денежных средств важно минимизировать расходы. Но не в ущерб рекламе, ведь маркетинг в условиях кризиса способствует повышению эффективности и привлекает новых клиентов. Продолжайте заниматься рекламной кампанией своей продукции, чтобы после стабилизации рынка не почувствовать колебаний и продолжить системно расти.

Повышение эффективности

Если в компании отсутствует порядок и нет организационной структуры, удержаться на плаву в условиях обвала экономики будет сложно даже с налоговыми льготами для бизнеса. Это слабое место многих организаций, снижающее эффективность внутренних процессов.  

Если в компании нет распределения обязанностей между сотрудниками, может наступить хаос. Чтобы не разрушить организацию, сейчас самое время навести в ней порядок. Для этого руководитель создает структуру бизнеса, как при его планировании на начальных этапах – при создании деятельности с нуля.

Обязательно определите ответственных за привлечение новых клиентов и удержание постоянных. Потому что покупатели – один из ключевых рычагов спасения организации.

Планирование оптимизации расходов

Закон о налоговых каникулах создан, чтобы предприниматель минимизировал свои расходы и потери. Итак, разделим по типам категории затрат:

  1. Жизненно необходимые для существования организации.
  2. Второстепенные: продукция, ресурсы.
  3. Вспомогательные: товары, повышающие комфорт.

При возникновении финансовых рисков расходы сокращают, начиная с последней категории затрат. Также придётся проанализировать насколько важны те или иные кадры в организации, при необходимости сократить штат. К сожалению, даже с учетом субсидий от государства на бизнес, для многих компаний сокращений не избежать. Уменьшив команду на несколько должностей, предприниматель сохраняет жизнедеятельность и процветание своей организации.

Адаптация под современный рынок

Господдержка бизнеса

Даже если до карантина на протяжении длительного времени компания была успешной и не имела недостатка в клиентах, в тяжелых условиях процессы их привлечения должны быть более точными и результативными.

Для выживания необходимы навыки построения воронок продаж, эффективная аналитика и точные процессы поиска новых клиентов. Во время карантина отделы продаж могут оказать существенную помощь бизнесу, подтянув свои знания в интернет-маркетинге.

В период кризиса происходит чистка рынка от немотивированных и неэффективных компаний. Однако, для остальных предпринимателей открываются большие возможности. Кризис нужен для мобилизации сил, знаний и умений. Сильные организации итоге извлекают из него выгоду.

Обновление системы и привлечение новых клиентов

Из-за вируса тенденции и задачи для малого бизнеса меняются. Сейчас рынок уменьшился, но неизвестно каким будет его состояние после карантина и насколько изменится его объем.

Проанализировав ситуацию за последние месяцы 2020 года, важно понять, как себя ведет рынок в условиях экономического кризиса и просчитать его дальнейший вектор развития. Вам пригодится анализ динамики рынка в условиях кризиса 2008 года.

Чтобы сохранить позиции на рынке, необходимо правильно разработать продуктовую линейку, которая поможет:

  • прогрессировать в сложившейся рыночной ситуации;
  • тщательно проанализировать конкурентов;
  • определить конкурентную стратегию на период после карантина.

Учитывая все обстоятельства, не стоит забывать, что кризис – это время для развития компаний. Ведь миру известны многочисленные случаи, когда организации начали свой подъем и стали известными именно в неблагоприятный период. Среди них: Puma, adidas, Lego, Pepsi, Burger King, Starbucks и Wikipedia.

Сумма:
100 грн 17000 грн
Срок:
1 день до 30 дней
Вернуть к дате :
Кредит :
Проценты, грн:
Всего к возврату :
?

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 3 з 5 (Голосов: 2)

Кредит Меню

Войти

Личный кабинет
Внимание! Этот веб-ресурс использует технологию Cookies. Вы можете настроить опции своего браузера, если не хотите получать файлы Cookies. Подробнее о Cookies в Положении о конфиденциальности