Moneyveo

brogress-bar

10 фишек маркетологов, которые заставляют нас тратить больше денег

01.08.2018
Сумма (грн)
Срок (дн.)
Проценты
Всего
Оформить кредит

Вам знакома ситуация, когда вы не планируете ничего покупать, а потом заходите в торговый центр или на сайт интернет-магазина – и оставляете там ползарплаты? Причина такого поведения – уловки маркетологов. Специалисты по маркетингу постоянно учатся, совершенствуются, разрабатывают новые приемы влияния на покупателей. Но мы поможем вам отследить хотя бы часть их уловок. Зачем? Чтобы в супермаркете, в бутике или интернет-магазине вы легко распознавали такие фишки. Эти знания помогут вам потратить меньше денег.

Уловки маркетологов в традиционных точках – офлайн: магазины, торговые центры, супермаркеты

стоимость товара

Уловка №1 Цены

Начнем с цен, потому что стоимость товара – первое, на что обращает внимание покупатель. Самая распространенная фишка маркетологов: написание на одном ценнике нескольких вариантов стоимости товара. Яркими и большими цифрами пишется оптовая цена товара. Маленькими – розничная. На кассе человека, который загрузил в свою тележку товар по оптовым ценам, ожидает неприятный сюрприз. Такими манипуляциями грешат крупные, оптово-розничные супермаркеты.

В магазинах электроники и бытовой техники вместо цены могут разместить размер одного взноса, если товар предлагается в рассрочку. Например, ноутбук стоит 20 000 гривен. В ценнике будет стоять 2 000 гривен, дополненные плохо читаемой надписью о том, что таких взносов должно быть. Что делать? Внимательно читать все, что написано на ценниках – и большими, и маленькими буквами, и ярким, и светлым фломастером.

Уловка №2 Скидки

Скидки – самая любимая уловка маркетологов, потому что их можно применить в магазине любого масштаба, онлайн и офлайн.

  1. Популярный прием: стандартная цена подается как скидка. А выше нее пишется мифическая, существенно большая. Люди смотрят на большую цифру – ужасаются. А потом радуются, что могут купить понравившуюся им вещь дешевле. Но, если магазин имеет постоянных покупателей, то такие штучки с завышенной ценой и скидкой не пройдут!
  2. Маркетологи снижают стоимость нескольких товаров в магазине до 20-40%. Редко кто может удержаться и не купить хорошую вещь, которая ему давно нравилась, по сниженной стоимости. Дополнительный эффективный ход – ограничить срок действия скидки. Это ускорит покупательскую активность. Как сопротивляться такой уловке? А никак. Каждый купит новую вещь, о которой давно мечтал, скажем, за 3000 гривен вместо 4000, если увидит ее по такой цене.
  3. Скидка, как локомотив массовых покупок. Еще одна действенная фишка маркетологов – использование скидок в качестве приманки для покупателей. На 1 или несколько товаров в магазине объявляются огромный скидки. Например, людям предлагается куриное филе по 50 гривен или зеленый чай в стограммовых упаковках по 21 гривне. Вам нравится такая цена? Еще бы! Мы отправляемся в этот магазин, но кроме чая и куриного филе покупаем еще макароны, оливковое масло, печенье, кефир и так далее. Эти скидки называются «локомотивами». В каждом супермаркете есть годовой календарь таких скидок на разные товары. Магазин будет в выгоде, если вы купите хотя бы несколько товаров в придачу к «локомотиву».

Что делать?Можно поставить дневной лимит на своей карточке – тогда вы просто не сможете купить другие товары. Или отслеживать скидки на товары, которые вам действительно нужны, с помощью специальных приложений.

Уловка №3 Акции

Купи 2 пары носков и получи третью в подарок. Купи лодку – получи весло в подарок. Ерунда, что стоимость третей пары носков или весла уже заложена в цену основных предметов продажи. Предложение кажется нам выгодным. В этот момент мы совершаем покупку, оправдывая зарплату маркетологов.

Что делать?Проанализировать цены на аналогичный товар в других магазинах и удержаться от спонтанных покупок до выяснения реальной стоимости вещи.

Распродажи

Уловка №4 Распродажи

В конце сезона, перед праздниками, в честь важного события (дата открытия торгового центра) в магазине объявляются распродажи на отдельные группы товаров. Стоимость товаров снижается до 40-60%. Такие уловки маркетологов в супермаркетах срабатывают на ура. Покупатели не могут удержаться от того, чтобы не купить в сентябре ласты, надувной матрас, купальник или пляжные тапочки. По идее, все эти вещи действительно нужны. Не сейчас, так в следующем году. Но деньги уже потрачены.

Что делать? Обходить десятой дорогой секции с сезонными распродажами. Иначе у вас будет все – все, кроме денег.

Уловка №5 Воздействие на эмоции

  1. Цвет. Очередная хитрость маркетологов – игры с цветом. Во-первых, ценники и POS-материалы об акциях оформляют в желтой или красной колористических гаммах. Они привлекают наше внимание на бессознательном уровне. Мы первыми «выхватываем глазом» такую POS-продукцию из общей разноцветной массы. Кроме того, у потребителя, благодаря глобальным хитростям маркетологов, уже сформирован рефлекс: красное и желтое сигнализирует про сниженную цену или распродажу. Поэтому покупатель идет на желтое и красное как загипнотизированный. Отдельной статьи заслуживает цветовое оформление упаковки, потому что оно должно быть разным для каждой группы товаров. Например, кефир или молоко оформляется в сиренево-голубой гамме, чтобы подчеркнуть их свежесть, а вот в йогурте основная колористика разбавляется небольшими вкраплениями желтого, красного и оранжевого.
    Что делать? Ничего. Цветовая гамма для товаров разрабатывается в соответствии с достижениями нейропсихологов. Решение про покупку мы принимаем подсознательно – для товаров с одинаковой ценой и качественными параметрами.
  2. Игры с зеркалом – еще один старый прием маркетологов. Вспомните колбасный отдел в ближайшем супермаркете. 20 палок колбасы, которые окружены зеркалами, выглядят как сотня. Человек бессознательно хочет взять малую часть от такого великолепия – и тянется рукой к колбасе, ветчине или куску сыра.
  3. Музыка – очередная удачная хитрость маркетологов. Вы заходите в магазин, а там звучит музыка из вашего детства, фортепьянная классика или бодренькие марши. От песен из детства человек расслабляется, классика создает хорошее настроение, а ритмические мелодии задают темп вашим покупкам. Сделать с этим ничего нельзя. Сила музыки всем известна. Правда, ходить по супермаркету можно со своей музыкой (наушники+смартфон).
  4. Запахи еды. Классический пример – аромат выпечки, который распространяется из пекарни или кондитерской. 50% людей, которые проходят мимо, реагируют на аромат корицы, ванили, жаренного мяса или пекущегося хлеба. Они сбиваются с пути и заходят, чтобы купить булочку, хачапури или яблочный пирог с корицей. Поэтому в супермаркетах специально ставят собственные пекарни, чтобы увеличить продажи. А многие кафе и рестораны делают открытым процесс жарки мяса или копчения рыбы. Не реагируют на такие вещи только те, у кого заложен нос.
Выкладка товаров в магазине

Уловка №6 Размещение товаров

Выкладка товаров в магазине – особое искусство. Вы замечали, что самые дешевые товары всегда расположены на нижних полках? Дорогие – на уровне глаз, средняя ценовая категория – выше уровня глаз. Так создается иллюзия выбора и сравнения. Но если человек не имеет времени на выбор, то он купит самый дорогой товар в группе аналогичных.

Что делать? Искать на полках продукцию, которая вы уже лично протестировали по параметрам «цена» и «качество».

Уловки маркетологов в интернет-магазинах

Уловки маркетологов в интернет-магазинах – онлайн

Часть фишек маркетологов из офлайна спокойно перешли в онлайн. Во-первых, скидки, на которые люди реагируют практически всегда. 30% посетителей сайта покупают вещи со скидками, если в описании указана старая цена. Во-вторых, акционные предложения. Слова про «2 лодки+3 весла» оказывают магическое действие на пользователя. В-третьих, игры с цветом, которые «возбуждают» наши покупательские инстинкты, работают и здесь. К счастью, онлайн маркетологи лишены возможности воздействовать на нас ароматами и неконтролируемыми аудио-эффектами.

К новым уловкам маркетологов можно отнести организованные email-рассылки. Они оповещают людей об акциях, скидках, распродажах. Они «догоняют» тех, кто заполнил свою интернет-корзину, но не совершил покупку. На людей отлично действует слово «бесплатно» – бесплатная доставка, бесплатный подбор обуви или консультация по мейкапу.

Методы противостояния маркетинговым уловкам

Как можно противостоять маркетологам, которые стимулируют нас совершать покупки – тратить свои деньги?

  1. В обычный магазин приходить со списком – и не отклоняться от него ни на йоту.
  2. Выставить на своей карточке дневной, недельный или месячный лимит расходов.
  3. Отправлять в спам и мусорную корзину всю рассылку, которая приходит к вам из интернет-магазинов. Ни в коем случае не открывать ни одно письмо!
  4. Настроиться морально или пройти курс медитаций, чтобы не реагировать на оповещения про акции и скидки, которые мы видим на билбордах, в метро, на бортах общественного транспорта.
  5. Поставить перед собой глобальные цели. Например, накопить на автомобиль или квартиру. Такая задача позволит вам избежать множества спонтанных покупок.

Как видите, вся индустрия торговли ориентирована на то, чтобы вытрусить побольше денег из вашего кошелька. Да, в обмен вы получите какой-то товар или услугу. Хотя по идее, вы могли бы без него обойтись. Надеемся, что знание фишек маркетологов позволит вам избежать хотя бы части незапланированных трат. А вот разумное планирование собственных доходов и расходов позволит вам быстрее накопить на глобальную покупку.

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 3.5 з 5 (Голосов: 4)

Личный кабинет