Moneyveo

brogress-bar

10 звонков и сообщений, которые не поступят от вашего банка

10.01.2018
Сумма (грн)
Срок (дн.)
Проценты
Всего
Оформить кредит
О том, чего настоящий сотрудник банка не спросит

В 2017 году в Украине официально зарегистрировали более 40 000 жалоб на кражи денег при продажах через интернет. Добавим в список воровство по телефону, через поддельные сайты, банкоматы – и нам уже кажется, что воры поджидают нас на каждом шагу. Самое обидное – когда человек сам, по неосторожности, сообщает мошенникам информацию, которая открывает им доступ к его сбережениям.

Чтобы помочь вам уберечься от таких ситуаций, мы собрали перечень звонков и сообщений, которые никогда не поступят вам от банка или финансовой компании, которая вас обслуживает.

То, о чем финансовые учреждения не спрашивают и не предлагают

Денежные кражи со счетов пользователей часто происходят из-за их доверчивости. Типичная ситуация: владельцу карточки звонит якобы сотрудник банка, сообщает о проблеме со счетом и обещает исправить ее, если получит данные карты. В панике хозяин кредитки диктует их мошеннику и вскоре узнает о пропаже денег.

Напомним еще раз, какую информацию настоящие сотрудники финансового учреждения не имеют права у вас запрашивать по своей инициативе (то есть если звонят или пишут вам сами):

  1. реквизиты карты: срок действия, CVV/CVC-код;
  2. пароль из СМС от банка;
  3. кодовое слово для доступа к счету;
  4. информацию о последних транзакциях по карте;
  5. ПИН-код.

Чего не станет предлагать банк/финансовая компания:

  1. получить подарок за какое-то действие с картой;
  2. заниматься благотворительностью;
  3. получить зачисление денег через банкомат.

Какие запросы по электронной почте должны вас насторожить:

  1. полученные от неизвестного отправителя;
  2. сообщение о проблемах с вашим счетом/картой, с предложением перейти по ссылке и узнать подробности. Если пришло такое уведомление, то прежде, чем нажимать на ссылку, сравните ее с адресом банка, либо узнайте подробности по телефону.

Помните: ссылки могут содержать вирусы, которые дадут мошенникам удаленный доступ к вашему компьютеру и действиям на ПК, в том числе финансовым. Также ссылка может привести на поддельный сайт, очень похожий на оригинал. Попытка войти через него в профиль будет неуспешной, зато мошенники получат к нему логин и пароль.

Какие данные и когда можно предоставлять по телефону и онлайн?

Финансовые учреждения, которые вас обслуживают – где у вас есть счет или получен кредит online, – не станут сами обращаться к вам с просьбой сообщить реквизиты карты/счета. Единственная ситуация, когда вы можете передать некоторые из этих сведений, – кодовое слово-пароль к счету или информацию о последних транзакциях, – если сами позвоните в банк, например, чтобы восстановить забытый ПИН-код.

О том, чего настоящий сотрудник банка не спросит

Также при оплате товаров и услуг онлайн нужно вводить реквизиты карты (ее номер, срок действия, CVV). Это абсолютно законно, так интернет-продавец защищает себя и клиентов от платежей с помощью краденных карт.

Что делать, если вы поняли, что говорите с мошенником?

Если звонящий представился работником банка, но вы подозреваете, что это мошенник, просто положите трубку. Не нужно ничего объяснять или оправдываться, потому что злоумышленники умеют искусно переубеждать.

Вам звонят и предлагают поучаствовать в акции или розыгрыше призов? Не спешите выполнять инструкцию – прежде перезвоните в банк и уточните условия промоакции.

Если вы подписаны на рассылку новостей финансового учреждения, оно может отправлять вам по имейлу информацию об акциях. Так, сервис онлайн-кредитования Moneyveo часто предлагает клиентам акционные скидки. Подлинность писем и ссылок можно проверить по таким признакам:

  1. адрес отправителя – письма от Манивео заканчиваются на @moneyveo.ua (например, support@moneyveo.ua);
  2. внешний вид письма – сравнивайте его с теми, которые вы получали от сервиса раньше;
  3. начало адреса ссылки, полученной в письме, должно совпадать с началом адреса сайта вашей компании/банка, а также иметь защищенное соединение (то есть включать HTTPS и обозначение в виде замочка);
  4. если банк/компания в письме предлагает вам перейти по какой-то ссылке и оплатить кредит на акционных условиях, обязательно уточняйте подробности по телефону.


Если вы пользуетесь услугами банков и небанковских финансовых компаний и часто покупаете в интернете, наши подсказки и советы вам пригодятся. Покупайте безопасно!

Оцените страницу:

Ваша оценка:

Рейтинг: 4.18 з 5 (Голосов: 17)

Личный кабинет