COO Moneyveo принял участие в панельной дискуссиии на XI конференции «Управление проблемной задолженностью. Инновации 2021»
0 800 21 9393 укр
рус

XI конференция «Управление проблемной задолженностью. Инновации 2021»: как изменился рынок потребительского кредитования в Украине

4 июн. 2021 г. Новости

1 июня 2021 года в Киеве прошла XI конференция «Управление проблемной задолженностью. Инновации 2021». На мероприятии присутствовали руководители и представители юридических, риск-департаментов, отделов по работе с проблемной задолженностью банков, небанковских финансовых компаний, а также исполнительный директор Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины Сергей Никифоров, украинский политик и член партии “Слуга народа” Ольга Василевская-Смаглюк и другие.

Участники поделились опытом и стратегиями взыскания проблемной задолженности в своих компаниях, сообщили слушателям юридические особенности взаимодействия с должниками и методы работы с ними. Кроме того, в формате живого общения спикеры рассказали о новых законодательных изменениях для банков и рынка небанковских финансовых услуг (далее – НФУ).

В панельной дискуссии на тему “Новое в законодательстве для небанковских финансовых институтов” принял участие и операционный директор финансовой компании Moneyveo – лидера потребительского кредитования онлайн в Украине – Сергей Синченко.

Сергей поделился своими ожиданиями касательно принятого в марте текущего года закона Украины “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты потребителей при урегулировании просроченной задолженности”. COO Moneyveo сообщил о влиянии Закона на рынок НФУ, в частности на деятельность коллекторских компаний в Украине.

Манивео – за легализацию деятельности коллекторов

Говоря об изменениях после принятых поправок в Закон о коллекторах, Сергей Синченко отметил, что Moneyveo и раньше выполняла эти пункты, работая исключительно в правовом поле:

«Moneyveo поддерживает все государственные инициативы, которые способствуют прозрачности рынка небанковских финансовых услуг и соответствуют высоким стандартам обслуживания клиентов и нормам этического поведения при работе с должниками. Мы принимаем и реализовываем также нововведения, которые направлены на легализацию деятельности коллекторов в Украине».

COO Moneyveo отметил важность формирования в Украине положительного имиджа сотрудников взыскательных служб нового типа. Раньше, из-за отсутствия должных законодательных ограничений, они не имели четких требований в работе, и многие недобросовестные коллекторы вели нечестную игру, злоупотребляя своими полномочиями. Однако с принятием изменений в Закон о коллекторах контроль за деятельностью финансовых организаций, предоставляющих услуги потребительского кредитования, коллекторских и факторинговых компаний ужесточается, и на рынке ожидают, что ситуация должна измениться.

Необходимость соблюдения баланса интересов

Согласно с нововведениями потребители финансовых услуг получили больше защищенности. Так, во время урегулирования просроченной задолженности запрещено вводить в заблуждение клиента о размере долга по кредиту и о негативных последствиях за его неуплату в установленный срок. Должнику же разрешается запрашивать документы, подтверждающие обоснование взыскания долга.

В то же время, по мнению участников дискуссии, некоторые положения Закона должники принимают как возможность уклонения от выполнения своих кредитных обязательств. В связи с этим возросла необходимость в разъяснении заемщикам их ответственности перед кредитором. Эксперты считают, что стоит проводить совместные с госрегулятором информационные кампании, чтобы на официальном уровне напоминать потребителям о необходимости своевременно оплачивать кредиты, повышать их осведомленность в отношении кредитных обязательств – последствий невозврата долга и несоблюдения условий кредитных договоров.

Кроме того, Закон устанавливает требования, которые заставляют компании пересмотреть свои кредитные договоры. Теперь финансовым компаниям необходимо прописывать дополнительные условия и информацию касательно урегулирования задолженности на стадии заключения договора, чтобы избежать различных недоразумений в дальнейшем. Для минимизации роста недовольства среди потребителей кредиторам следует тщательно анализировать положения Закона и вносить соответствующие изменения в договоры.

Оцените страницу
Рейтинг: 0.00 из 5 (Голосов: 0)

Другие интересные новости