
Покупать товары и услуги с помощью банковских карт очень удобно. Но иногда при оплате случаются ошибки и приходится принимать меры по возврату средств. В таком случае важно знать процедуру отмены платежа и успеть сделать это в срок.
Самые частые причины ошибок при оплате картой
Иногда при оплате товаров и услуг с помощью карт мы сталкиваемся с ошибками.
Например:
- купили что-то в магазине, а сумма снялась с карты дважды;
- внесли деньги через терминал самообслуживания, они списались, но не зачислились на нужный счет;
- оплату совершили, но товар Вам не доставили или он Вам не подошел, а продавец отказался возвращать деньги и т.п.
Если ошибка произошла по вине продавца товаров/услуг
Если ошибка произошла по вине продавца товаров/услуг
Большинство из нас на практике уже сталкивались с вопросом «Как вернуть деньги на карту за товар?». Когда ошибка происходит по вине продавца, это сделать нетрудно. Единственное, что от Вас потребуется, – предоставить чек (а в некоторых магазинах также паспорт или другой документ, удостоверяющий личность).
Стоит учитывать: продовольственные товары можно возвращать в магазины в течение их срока годности, а по непродовольственным зачастую устанавливаются сроки от 14 до 30 дней.
С того момента, как покупатель обратился с требованием вернуть деньги за товар, продавец, согласно ст. 8-9 Закона Украины «О защите прав потребителей», должен возвратить их в срок от 1 до 7 дней.
Если при оплате картой произошла техническая ошибка
Технические ошибки исправляются дольше и требуют больше внимания. Зачастую к ним приводит обрыв связи между участниками процесса проведения платежа:
- банком, который выдал карту;
- банком, где открыт счет, на который направлен платеж;
- посредниками, через которые проходят платежи;
- платежную систему.
Как же выглядит техническая ошибка? К примеру, Вы оплатили что-то через терминал самообслуживания, деньги «ушли» с карты, но не поступили на счет, который Вы указывали. В такой ситуации считается, что платеж не прошел, однако сумма могла:
- «заморозиться» на счету – то есть стать невидимой владельцу карты, но при этом остаться на ней;
- списаться, но не поступить на указанный во время операции счет.

Узнать, что на самом деле произошло, можно, обратившись в банк, который выдал карту. В первом случае деньги вернутся сами в течение месяца либо можно ускорить процесс, написав в банк заявление с просьбой отменить платеж.
Во втором случае без заявления не обойтись. К нему нужно приложить чек, который доказывает, что Вы проводили операцию, а также точную сумму к возврату. Выдавший карту банк, совместно с платежной системой и банком, принявшим платеж, проведут расследование и в течение одного или нескольких месяцев (в зависимости от сложности ситуации) возвратят деньги.
Подробности о сроках возврата средств можно узнать в договоре на открытие карточного счета. Важно заметить, что в договоре также указывается, сколько у Вас времени на то, чтобы обратиться в банк и отменить платеж. Зачастую требуется написать заявление не позже 45 дней с момента совершения платежа. Также заявления могут приниматься до определенного числа месяца, который следует после проведения операции. Иначе банк его не примет. В любом случае финансовые учреждения требуют, чтобы клиенты, на всякий случай, сохраняли чеки не менее, чем 180 дней.