- Cодержание:
- Коллекторы: задачи и правовое обоснование деятельности
- Как вести себя с коллектором по телефону?
- Как вести себя с коллектором при встрече?
Кем могут заинтересоваться коллекторы? Практически каждым – в сфере их внимания должники по коммунальным услугам и отцы-алиментщики, люди, которые забыли доплатить несколько гривен телефонному оператору. Правда, о том, как вести себя с коллекторами, чаще всего хотят знать денежные заемщики. Небольшая просрочка платежа может вызвать «стимулирующе-мотивирующие» звонки банковских работников. А реально просроченный кредит – несколько месяцев или лет, может стать поводом для регулярного общения с коллекторами. Откуда взялись эти люди в схеме «человек-банк-деньги»?
Коллекторы: задачи и правовое обоснование деятельности
Коллекторские агентства занимаются сбором просроченных задолженностей. Долговые обязательства они выкупают в банках или МФО. Обычно департаменты по работе с просроченными задолженностями финансовых организаций переуступают право требования факторинговым компаниям (в народе – коллекорам) после безуспешного общения с должниками. Передача прав на сбор просроченных кредитов прописывается в договоре. Подписывая согласие на получение кредитных средств, человек автоматически соглашается на общение с коллекторами.
Следует понимать, что финансовые учреждения, в частности компания Манивео, никогда не прибегают к угрозам и моральному давлению на должников. Общение с сотрудниками отдела по работе с просроченной задолженностью не должно выходить за рамки. Если ваш долг был переуступлен агентству по взысканию задолженности, и при этом вам звонят и угрожают – вы вправе требовать, чтобы коллектор назвал вам свое имя и название организации, которую он представляет. Любые превышения полномочий – повод для обращения вами в суд.
Важно! Денежными обязательствами алиментщиков, изъятием имущества у физических и юридических лиц в Украине занимается Государственная исполнительная служба. Но работать она начинает только после соответствующего судового решения.Нюансы: рекомендации как вести себя с коллекторами в Украине могут понадобиться не только недобросовестным денежным заемщикам. 5-10% разбирательств с сотрудниками коллекторских агентств – это кредиты, взятые подставными лицами. Или человек выступил поручителем денежного займа, поэтому получает свою часть претензий в случае просроченного кредита.
В Украине коммуникации граждан с сотрудниками коллекторской службы финучреждения сводятся к общению по телефону. Как правило, звонки начинаются, когда срок просрочки очередного платежа превысил 3 дня. Они продолжается около 6 месяцев в случае непогашения задолженности.
Если общение банков и МФО с должником не приносит результата, долг переуступают коллекторским компаниям.
Как вести себя с коллектором по телефону?

- Внимательно слушать все, что говорит коллектор. Вежливо отвечать на вопросы, искать точки соприкосновения.
- Каждый разговор стоит записывать. Если специалист коллекторской службы перейдет границу своих полномочий, вы сможете составить против него исковое заявление в суд или жалобу в организацию Защиты прав потребителей.
- Чтобы знать, как вести себя, если звонят коллекторы, следует понимать принципы их работы. Сотрудники коллекторского агентства хотят добиться оплаты долга. Для этого некоторые из них могут прибегать к запрещенным методам. Например звонить поздно вечером, ночью или рано утром. Они могут звонить на работу заемщику или его родственникам, связываться с контактами в вашем списке друзей в социальных сетях. Заранее подготовьтесь к таким атакам морально.
Как вести себя с коллектором при встрече?
Если вы будете знать, как нужно вести себя с коллекторами, то сможете чувствовать себя увереннее, в случае, если сотрудник факторингового агентства перейдет границы.
- Коллекторов можно (и нужно) не пускать в помещение. Они ограничены законом Украины про неприкосновенность жилья. Войти к вам домой могут лишь представители Государственной исполнительной службы после решения суда.
- Если общение с коллекторами происходит на нейтральной территории, то они должны подтвердить свои полномочия нотариально.
- Любое эмоциональное давление, общение с родственниками и особенно с несовершеннолетними, угрозы – повод просить защиту в суде.
- В советах о том, как вести себя, когда приходят коллекторы, выделим табу на подпись любых документов. Ознакомительных либо «чисто формальных» – в дальнейшем это может быть использовано против вас.
Компания Moneyveo четко придерживается законов Украины. Поэтому сотрудники нашей коллекторской службы являются образцом толерантности по отношению к недобросовестным заемщикам. Угрозы, психологическое давление отсутствуют априори. Работа ведется в плоскости помощи и психологической поддержки человека, который ошибся в планировании собственных доходов.