Что делать, если заблокировали банковскую карту
Украинцы достаточно осведомлены в финансовых вопросах, но многие пользователи до сих пор не знают, что делать, если заблокировали банковскую карту и как предотвратить это явление. Банки имеют право ввести ограничения по нескольким причинам: при подозрении в мошенничестве либо незаконных финансовых операциях, из-за нарушения условий договора, для защиты от несанкционированного доступа, по техническим причинам и тому подобное. Если карта финансового учреждения была заблокирована, следует немедленно обратиться на горячую линию для выяснения причин и разрешения ситуации.
Заблокировали банковскую карту: как это понять
Банки вводят ограничения в соответствии с Законом Украины «О банках и банковской деятельности». Обычно блокировка приводит к полной остановке проведения платежей, но очень часто пользователь об этом узнает постфактум. Понять, что карта не работает, можно по следующим признакам:
отказ в проведении транзакций;
экстренное SMS или имейл-сообщение от финучреждения;
запрет на снятие наличных в банкоматах;
оповещения в мобильном приложении.
Иногда это выясняется непосредственно во время совершения покупок. Тогда продавец информирует, что банк заблокировал карту, поэтому расчет невозможен. К тому же данные вносят в стоп-списки платежных систем Mastercard и Visa, а средства замораживают до выяснения всех обстоятельств.
Иногда блокировку имитируют мошенники, чтобы использовать растерянность и панику в своих преступных целях. Доверчивые пользователи разглашают посторонним лицам персональную информацию и теряют свои сбережения. Всегда нужно помнить о финансовой безопасности – например, ведущий кредитный сервис Moneyveo гарантирует защиту персональных данных и секретность денежных операций. Следовательно, при ограничениях платежей следует обращаться в финансовое учреждение исключительно через официальные каналы связи.
Читайте также: Что делать, если потерял банковскую карту: Топ-6 первоочередных шагов
Причины блокировки банковских карт
Банк имеет право временно или даже навсегда заблокировать карту клиента. Чаще всего такое случается из-за подозрения в мошенничестве и во время финансового мониторинга. Обычно ограничения вводятся по следующим причинам:
защита от постороннего вмешательства: если зафиксирован необычный вход в личный кабинет и ошибки при вводе ПИН-кода, карту закрывают от несанкционированного доступа;
подозрение в мошенничестве: в случае подозрительных транзакций, например снятие крупных сумм наличными или оплаты на сомнительных интернет-ресурсах, средства замораживают на ограниченное время;
незаконные финансовые операции: служба безопасности выявляет действия, вероятно связанные с отмыванием средств или финансированием терроризма, накладывает запрет на пользование счетами и направляет клиенту информационный запрос;
нарушение условий договора: в этом случае карта заблокирована из-за задолженности, неуплаты кредитов, превышения лимитов, а ограничения отменяются только после полного погашения долгов;
исполнительные производства: на основании судебных решений по неуплаченным штрафам, алиментам или другим обязательствам расходные операции могут закрыть;
актуальность данных: окончание срока действия карты, неправильные персональные данные и потеря силы паспорта являются основанием для блокировки, но некоторые ограничения во время военного положения отменены.
В том случае, если карта заблокирована из-за недостатка на ней средств, можно обратиться за помощью к сервису быстрых онлайн-кредитов Moneyveo, чтобы оперативно погасить долги перед банком.
Читайте также: Что такое деньги под расписку и как правильно его оформить
Как разблокировать банковскую карту
Если вы обнаружили проблему, нужно немедленно обратиться в финучреждение и установить причины ограничения. Процесс может занять некоторое время, также пользователю не помешает краткая инструкция, как разблокировать банковскую карту. Скорее всего, придется выполнить несколько шагов:
связаться с банком: позвонить на горячую линию или обратиться в отделение;
установить причину блокировки: ее должен сообщить представитель банка;
пройти идентификацию: подтвердить свою личность, предоставив паспортные данные и ответив на контрольные вопросы;
выполнить требования: ввести правильный ПИН-код, сменить пароли, подтвердить последние транзакции или оплатить долги;
снять арест со счета через исполнительную службу, если именно это является причиной ограничений;
перевыпустить карту, если закончился срок действия;
ждать разблокировки: в зависимости от обстоятельств, процесс длится от пяти минут до нескольких дней или даже недель.
Чтобы получить квалифицированные инструкции, как разблокировать карту, нужно всегда держать под рукой контакты банка и пользоваться официальными мобильными приложениями.
Если карта заблокирована, можно ли снять деньги
Обычно карты привязывают к счету пользователя, который во время ограничений не закрывают. Но есть нюанс – на счет средства могут поступать, а снять или перевести их уже не удастся. Поэтому многих людей беспокоит вопрос: как снять деньги с заблокированной карты? Есть несколько вариантов, как получить доступ к своим средствам:
связаться с банком и попытаться дистанционно выяснить суть проблемы и возможные варианты разблокировки;
получить средства в кассе: некоторые учреждения позволяют снимать заблокированные деньги в отделениях при наличии паспорта, но это зависит от корпоративной политики;
перевести сбережения с помощью онлайн-банкинга или мобильного приложения на другой счет или карту.
Лучший вариант, как снять деньги, если карта заблокирована, – это выйти на связь с финансовым учреждением, которое ее выдало.
Как избежать блокировки банковских карт
На самом деле каждый может попасть в ситуацию, когда его финансовая деятельность ограничена. Чтобы в будущем этого избежать, нужно придерживаться следующих советов:
создайте уникальный ПИН-код и никому его не сообщайте;
используйте только официальные приложения с многоэтапной идентификацией;
храните карту в безопасном месте и немедленно сообщайте о ее исчезновении;
в случае смены локации заранее предупредите финучреждение о своих перемещениях;
закажите дополнительную карту, привязанную к тому же счету, что и основная;
регулярно отслеживайте собственные транзакции и контролируйте остаток на счете.
Также следует сообщить свой актуальный номер телефона банковским работникам – тогда они смогут оперативно с вами связаться.
Сервис Moneyveo – залог безопасных кредитов
Когда не получается получить доступ к собственным средствам, спасет Moneyveo – удобный сервис онлайн-кредитования, с быстрыми выплатами и приемлемыми комиссиями. Для оформления договора достаточно предоставить личные данные, адрес, реквизиты банковской карты и РНУКПН. С помощью Moneyveo можно мгновенно получить кредит без посещения офиса финучреждения.
Сервис принимает и утверждает заявки в режиме 24/7: в будние, выходные и праздничные дни. После одобрения кредита деньги почти мгновенно зачисляются на указанную карту пользователя. Выплаты можно делать удобными способами: в мобильном приложении Moneyveo, через платежные онлайн-сервисы, в терминалах самообслуживания и отделениях банков.
FAQ
Что означает блокировка карты?
Блокировка карты – это процесс временного или постоянного ограничения доступа к вашим собственным средствам.
Почему заблокировали карту?
Ограничение происходит по разным причинам, таким как потеря или кража, подозрение в мошенничестве, нарушение условий использования, незаконные финансовые операции и т. д.
Как перевести деньги с заблокированной карты?
Перевести деньги непосредственно с заблокированной карты почти невозможно. Как вариант – можно вывести средства с помощью онлайн-банкинга или мобильного приложения на другой счет.